Наш номер телефона

+7 (499) 504 1653

Группа компаний Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска и программу его развития до 2016 года

Дата: 
24 02.14

Бренд города Мурманска и программа его развития до 2016 года разработаны группой Stas Marekting и дизайн-студией LINII


Москва, 24 февраля 2014 года – Бренд города Мурманска и программа его развития до 2016 года разработаны группой компаний Stas Marketing и дизайн-студией LINII по заказу Комитета по экономическому развитию Администрации города Мурманска. 

Мурманск уникален. Это крупнейший расположенный за Полярным кругом населенный пункт в мире. Это последний город, основанный российским императором Николаем II в 1916 году. Это город, защитники которого во время Великой Отечественной войны отстояли северные рубежи страны. Это город, из которого сначала СССР, а теперь и Россия ведут освоение Арктики. В Мурманске сочетаются природные особенности (полярное сияние, полярный день и полярная ночь), особый ритм жизни портового города и близость баз Северного флота ВМФ России.

Как и многие российские города, Мурманск сегодня сталкивается с необходимостью привлечения инвестиций, развития туризма, оздоровления демографии и миграционных потоков. В 2016 году городу исполняется 100 лет – неплохой повод обобщить весь капитал, накопленный за этот срок и спланировать будущее развитие. По мнению Комитета по экономическому развитию Администрации города, бренд города – это именно тот инструмент, который позволит это сделать максимально эффективно, будет способствовать достижению целей социально-экономического развития. Председатель Комитета Ирина Канаш говорит: «Нами разработана стратегия развития города, которая нуждается в современных инструментах реализации. Мы считаем, что бренд города позволит нам максимально широко рассказать о преимуществах жизни в Мурманске, его инвестиционной привлекательности, потенциале развития арктического туризма».

Группа компаний Stas Marketing (входящее в ее состав ООО «Эй-Ту-Зет Рисерч») выполняла работы по созданию бренда Мурманска и программы его развития до 2016 года с июня по декабрь 2013 года. На первом этапе была проведена масштабная аналитическая работа: несколько десятков экспертных интервью с представителями бизнеса и гражданского общества Мурманска, социологические опросы жителей города и других регионов России, анализ социально-экономического развития и приоритетных инвестиционных проектов. В результате были определены наиболее устойчивые представления о Мурманске и сформулированы пять гипотез основной идеи бренда. Эти идеи были представлены на Координационном совете при Администрации города и в дальнейшем предложены на обсуждение в социальных сетях. Так, в группе мурманчан в сети «ВКонтакте» за различные предложенные варианты проголосовало более 3000 человек. 

В результате из предложенных вариантов, среди которых были и традиционные, и новаторские, был выбран тот, который в наибольшей степени отражает роль Мурманска в текущей геополитике России в Арктическом регионе: «Мурманск – форпост России в Арктике». Управляющий партнер группы компаний Stas Marketing Андрей Стась: «В отличии от многих регионов и городов, где мы работали, в Мурманске у жителей очень целостное и понятное восприятие города через ключевые символы (Ледокол «Ленин», рыба, северное сияние, Северный флот) и историческую роль в освоении севера и Арктики. Оно настолько статистически значимо, что неизбежно легло в основу платформы бренда города».

На основе платформы бренда Мурманска дизайн-студия LINII разработала визуальную идентичность заполярного города. Михаил Губергриц, креативный директор студии: «Мы были вдохновлены суровым образом города-форпоста, который становится необычно ярким и красочным в вечерней подсветке».

В основе идентичности – новый логотип Мурманска. Он состоит из плотных тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск», набранных фирменными цветами. Недостающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из важных составляющих города. Плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту; люди, стоящие плечом к плечу, – такие были главные ассоциации, связанные с новым логотипом. 

Фирменные цвета Мурманска подсказал сам город. После ознакомительной поездки и общения с жителями города, творческая группа выделила несколько цветов, характерных для Мурманска - необычный теплый и светлый оттенок зеленого; солнечный желтый; голубой - цвет моря и неба; и розоватый оттенок красного – цвет рыбы. В набор пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, памятник Алеша, Океанариум),  транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня. 

Концепция типографики взята из логотипа – яркие цветные плашки, плотно прижатые друг к другу, дают возможность для города просто и понятно оформлять любую коммуникацию при этом, оставаясь узнаваемыми. Для города был разработан большой комплект сувенирной продукции, блок по наружной рекламе и полиграфии для города, разработаны принципы использования логотипа и типографики в городской среде и бренд-бук.

Консультанты Stas Marketing также разработали программу развития бренда до 2016 года, которая включает в себя календарь событий, организационные мероприятия, медиа-план. Программа органически интегрирована с городскими целевыми программами, а также с программой подготовки города к празднованию 100-летия основания. Многие из предложенных мероприятий уже включены в план работ городской администрации на 2014 год.

Проект разработки бренда города Мурманска и программы его развития получился по-настоящему целостным и комплексным. Это стало возможно благодаря, в том числе, активной поддержке Администрации города и городского сообщества.

Дополнительная информация для прессы: +7 499 504 1653 (Stas Marketing) и +7 495 223 2368 (LINII).

Справочная информация

Группа компаний Stas Marketing (www.stasmarketing.ru) является ведущим российским консультантом в сфере территориального маркетинга и брендинга. Среди успешно реализованных проектов – бренды Ульяновской области, Омской области, города Мурманска, маркетинговые стратегии Москвы как туристического направления, Санкт-Петербурга как города привлекательного для инвесторов.

Компания основана в 1999 году Андреем Стасем и его партнерами. Офисы расположены в Москве, Лондоне и Киеве. За 15 лет работы реализовано более 300 проектов для российских и международных компаний, федеральных, региональных и муниципальных органов управления. В состав группы компаний также входит Институт территориального маркетинга и брендинга (www.placebrands.ru). 

Дизайн-студия LINII была основана в 2012 году бывшим креативным директором BBDO Branding Михаилом Губергрицем на основе проекта www.linii.ru. LINII являются качественно ориентированной дизайн-студией, специализирующейся на решениях в области брендинга территорий и ритейл-дизайна, разработке логотипов и фирменных стилей. LINII являются частью объединенного проекта, который включает также нейминговое агентство LEXICA naming. 

Награды:  Гран-При и 1-е место в номинации «Разработка бренда города» на Международном Фестивале Территориального Брендинга OPEN Fest 2013 за разработку бренда г. Кировоград (Украина) и 3-е место в номинации «Логотип,  фирменный стиль» за фирменный стиль города Троян (Болгария). Среди проектов: фирменный стиль ТЦ «Охотный ряд», ре-дизайн сети детских магазинов «Дочки-Сыночки», разработка бренда «Ноу-Хау от Билайн», разработка брендов городов Кировоград (Украина) и Троян (Болгария).

Группа компаний Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска и программу его развития до 2016 года
Группа компаний Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска и программу его развития до 2016 года
Группа компаний Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска и программу его развития до 2016 года
Группа компаний Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска и программу его развития до 2016 года