Наш номер телефона

+7 (499) 504 1653

Stas Marketing о стратегии
25 03.13
Управляющий партнер группы Stas Marketing
Мы в Stas Marketing уверены, что стратегия - это живой инструмент, цель которого заключается в том, чтобы определить уникальное место компании на рынке и новые, неожиданные для конкурентов способы завоевания этого места.

Кластерное развитие

Лидеры практики по развитию кластеров Stas Marketing, опираясь на работы профессора Гарвардского университета М. Портера, убеждены в исключительной роли кластеров в экономическом развитии территорий. Мы разрабатываем системные эмпирические основы для выявления роли региональных кластеров – групп тесно связанных и взаимодополняющих отраслей, действующих в конкретном регионе - в региональной экономической деятельности. В ходе разработки программ развития региональных кластеров мы сравниваем данные, полученные в результате анализа с данными проекта картирования кластеров США, позволяющие отделить влияние конвергенции в промышленности от влияния агломерации в рамках кластеров.

В отраслях, которые реализуют мощные кластерные инициативы происходит более высокий рост занятости и более высокий темп роста заработной платы, а так же количества организаций и патентов.

Экономический рост в регионах также связан с наличием сильных кластеров и с силой подобных кластеров в соседних регионах. Важно отметить, что новые отрасли в регионе возникают, там где есть сильная кластерная среда . Наш анализ также показывает, что наличие сильных кластеров в регионе увеличивает потенциал роста в других отраслях и кластерах.

Подход Stas Marketing к разработке региональных программ кластерного развития основан на выявлении кластеров в регионе, глубоком понимании конкурентных преимуществ в отрасли и активизации развития кластера в зависимости от стадии его жизненного цикла.

Основной задачей региональных программ кластерного развития является выявление потенциальных лидеров в наиболее конкурентоспособных отраслях о формирование вокруг них сети коммуникаций с целью укрепления доверия между потенциальными участниками кластера, формирование среды нацеленной на конкуренцию и сотрудничество, разработка программы действий всех участников кластера.

Результатом разработки такой программы становиться создание организации по сотрудничеству, представляющей сбалансированные интересы его участников, формирование проектов и мероприятий на принципах ГЧП, направленных на повышение производительности компаний, участвующих в развитии кластера. В контексте разработки программ развития большое внимание уделяется различным координации различных форм государственного стимулирования инновационной активности.

При разработке территориальных программ кластерного развития реализуются следующие мероприятия:

  • Выявление кластеров на территории
  • Картирование кластера
  • Отраслевой анализ
  • Определение конкурентных преимуществ, сосредоточенных в кластере
  • Анализ жизненного цикла кластера
  • Сравнение с потенциальными конкурентами в глобальном масштабе
  • Выявление барьеров и ограничений для развития кластера
  • Формирование организации по сотрудничеству
  • Разработка и согласование с участниками кластера программы действий