Нарушение процессуальных прав ИП про проверки Роспотребнадзора

Проверки Роспотребнадзора

Справочная / Права потребителей

Проверки Роспотребнадзора

Роспотребнадзор — государство на службе у потребителей. Налоговую интересуют всего пара чисел о доходах-налогах, а Роспотребнадзору важно всё: вид ценников, устройство вентиляции, подсказки в турпутёвках и запах в такси. Правил столько, что предприниматели чувствуют себя в опасности, а слухи о проверках её усиливают. Статья поможет оценить реальную вероятность проверки и на всякий случай подготовится к ней.

Зачем вообще нужен Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор — одна из самых больших российских структур, в которой работает больше 100 000 человек. Это служба заботы о людях, которая предотвращает эпидемии, уменьшает риски товаров и услуг и требует от бизнеса качества (и иногда перегибает, например, с санпинами).

Полный список обязанностей ведомства читайте в Постановлении Правительства № 322 от 30.06.2004, а здесь перескажем только самое главное.

Чем занимается Роспотребнадзор

Нормативка

Примеры обязанностей ИП

Учёт бизнеса, который работает с потребителями

Постановление Правительства РФ № 584

Предупредить Роспотребнадзор о начале бизнеса с потребителями

Защита прав потребителей

Закон о защите прав потребителей

Работать качественно, не обманывать, завести уголок потребителя

Бороться с грязью, грызунами и инфекциями

Обеспечение безопасности продукции

Закон о техрегулировании, технические регламенты, перечень продукции с обязательной сертификацией

Оформить сертификаты на продукты питания, одежду и игрушки, нанести маркировку ЕАС и РСТ

Защита детей от вредной информации

Закон о защите детей

Указывать в рекламных материалах, какого возраста должна быть аудитория, например, 18+

Это нормы для всех, а бывают ещё — для конкретных видов бизнеса. Например:

— Для торговли — правила продажи товаров.

— Для такси — правила перевозок пассажиров.

— Для автомастерских — правила ремонта машин.

— Для общепита — правила общепита.

— Для туристических компаний — правила туризма.

— Для всех услуг и работ — правила бытового обслуживания.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба поможет вам работать без бухгалтера. Она подготовит отчёты, посчитает налоги и не потребует от вас специальных знаний.

Ко мне придут с проверкой?

Бухгалтерские СМИ пугают, а мы честно скажем: вероятность маленькая, особенно, если вы не занимаетесь общепитом и медициной и не продаёте маркированные товары. Давайте разберёмся, почему.

Малый бизнес не проверяют по плану

Проверки раз в три года — это не про вас. В 2016 году контролирующие органы отказались от плановых визитов к малому и среднему бизнесу — и освобождение действует до конца 2021 года — см. п. 7 Постановления правительства № 1969. Практика заново регистрировать компании, чтобы избежать проверок, осталась в прошлом. Переживать стоит только крупному бизнесу, а это другая весовая категория, где сотрудников больше 250, а годовой доход — больше 2 млрд в год (по Постановлению Правительства № 265 от 04.04.2016).

— Лицензированные виды деятельности. Например, военка, медицина, частная охрана и пожарка, шифрование.

— Компании с высоким классом опасности.

— Компании, которые уже проверяли меньше 3 лет назад и нашли нарушения.

Внепланово не проверяют без веской причины

Для внеплановой проверки необходимо основание — например, жалоба покупателя. Не всякая жалоба подойдёт. Допустим, конкурент напишет в Роспотребнадзор: «Я анонимный Вася, в магазине меня обманули. » У такого письма не будет последствий: оно анонимное, без доказательств нарушения и без попытки поговорить с продавцом.

Всех проверить невозможно

Роспотребнадзор не обладает безграничными ресурсами. Любая проверка — большое дело и в плане организации, и в плане бюрократии. Чтобы не тратить время зря и приносить максимальную пользу людям, выбирают самые опасные случаи. Опасность зависит от количества потребителей, степени возможного вреда для здоровья и окружающей среды и количества предыдущих нарушений. Первые три класса опасности из шести получили 2 % бизнеса, и он почти всегда — средний и крупный.

К малому бизнесу приходят по остаточному принципу. Чаще ограничиваются проверкой документов по правилам ст. 11 294-ФЗ. Спрашивают декларации о соответствии, медкнижки и прививочные сертификаты, договоры на дезинфекцию и вывоз мусора. Срок предоставления документов в местное отделение Роспотребнадзора — 10 дней. Если инспекторы находят нарушение, предпринимателю дают ещё 10 дней на пояснения.

Невозможно дать гарантию 100%, что выездной проверки не будет. С внеплановой проверкой приходят внезапно: о ней сообщают за сутки, а если есть угроза здоровью людей, приходят вообще без предупреждения. Чтобы не растеряться при встрече с инспекторами, прочитайте следующие разделы.

Может, никого не впускать?

Ненастоящие инспекторы

Репутация Роспотребнадзора кормит мошенников. Заходят «проверяющие» — и у паникующего предпринимателя выключается критический разум. Инспекторы с порога замечают нарушения, озвучивают возможную сумму штрафа, предлагают неформально решить вопрос суммой поменьше. Предприниматель распознаёт обман, когда уже отдал деньги.

Вариант популярнее и проще. Предприниматель берёт трубку и слышит: вас беспокоит Роспотребнадзор, на вас поступают многочисленные жалобы, планируется проверка. Чтобы она прошла хорошо, приобретите документы для вашего вида бизнеса. Это тоже развод: инспекторы ничего не продают.

У инспекторов должны быть служебные удостоверения и распоряжение о проведении проверки. В распоряжении — ФИО проверяющих и причина выезда. При ошибке в документах чиновников дружелюбно разворачивают. Совсем проверка не исчезает, только переносится, зато появляется время исправить нарушения.

Образец служебного удостоверения работника Роспотребнадзора из приказа № 737

Руководитель отсутствует

Без руководителя компании проверку проводить запрещено — ч. 2 ст. 15 294-ФЗ. Отсюда возникает идея: сообщить, что руководитель в отпуске и спокойно работать дальше. Но явиться на проверку — обязанность руководителя по п. 1. ст. 25 294-ФЗ. Бесконечные отмазки приведут только к дополнительным проблемам по 19.4.1 КоАП РФ — вплоть до дисквалификации.

Если проверяющих не пускают в помещение, они приходят снова в течение трёх месяцев. Все последующие визиты — внезапные, не важно, предупреждали ли предпринимателя перед первой встречей — п. 7 ст. 12 294-ФЗ.

Когда предприниматель уже проверил документы контролёров, лучше пригласить их внутрь и вести себя дружелюбно. Людей, качающих права, никто не любит. Заявляем, как юристы:)

Если уж пришли — проверят всё?

Нет-нет, все ваши тайны раскрывать не будут. Вы же впускаете в помещение чиновников, которые должны действовать по закону. У любых проверок есть ограничения, и они прописаны в ст. 15 294-ФЗ.

Инспекторы не должны:

— Превышать полномочия. Роспотребнадзор не проверяет трудовые отношения и уплату налогов. Про медкнижки спросят, а про зарплату меньше МРОТ — нет.

— Выходить за рамки предмета проверки. В распоряжении прописано, что проверяют состояние помещения и производственные процессы, значит, про возвраты денег потребителям речи не будет.

— Нарушать сроки проверки. Максимум — 20 дней по п. 1 ст 13 294-ФЗ (для проверки небольшого бизнеса столько и не нужно).

— Забирать оригиналы документов и компьютеры. При административных проверках это возможно, только если инспекторы пришли с полицией — ст. 13 и п.1. ст. 15 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Во время проверки следите, чтобы инспекторы не нарушали закон. По возможности фиксируйте процесс на видеокамеру: всякое бывает, вдруг будут искать доказательства нарушений в ваших личных вещах. Если будут просить взятку — можете обратиться в управление экономической безопасности и противодействия коррупции или в прокуратуру.

Какие бывают штрафы от Роспотребнадзора?

Самое страшное — не штрафы. Роспотребнадзор вправе заменить штраф на приостановку деятельности компании до 90 суток. Такая кара бывает за нарушение санитарных норм и правил защиты детей от вредной информации.

А основные штрафы вот.

Нарушение санитарных норм. 1000 ₽ для ИП, 10 000-20 000 ₽ для ООО по 6.3. КоАП РФ.

Неправильная эксплуатация помещений. 1000-2000 ₽ для ИП, 10 000-20 000 ₽ для ООО по 6.4 КоАП РФ.

Нарушение законодательства о защите детей. 5000-10 000 ₽ для ИП, 20 000-50 000 ₽ для ООО по 6.17 КоАП РФП.

Некачественные товары или услуги, нарушения техрегламентов: ИП — 10 000-20 000. ₽, ООО — 20-30 тыс. ₽ по ст. 14.4 КоАП РФ

Читайте также  Чек лист проверки склада

Продажа товаров без маркировки. 5000-10 000 ₽ для ИП, 50 000-300 000 ₽ для ООО по ч. 2 ст. 15.2 КоАП РФ.

Продажа товаров без декларации о соответствии. 20 000-40 000 ₽ для ИП, 100 000-300 000 ₽ для ООО по 14.45 КоАП РФ.

Обман клиента. 3000-5000 для ИП, 100-500 тыс. для ООО по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ.

Плохое информирование потребителей. 500-1000 ₽ для ИП, 5000-10 000 ₽ для ООО по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Что делать, если проверяющие ошиблись?

Последствия проверки будут, только если она правильно проведена. При грубых нарушениях результаты отменит вышестоящий орган — ст. 20 294 ФЗ. Проверку придётся проводить заново, если:

— Предпринимателя не предупредили о внеплановой проверке за сутки, хотя компания не навредила здоровью людей и основания приходить без предупреждения нет.

— Проверка пришла без согласия прокуратуры, хотя компания не навредила здоровью людей.

— Проверяли права потребителей, а жалоба — анонимная или от человека, который не пытался сам договориться с предпринимателем.

— Роспотребнадзор обращался к экспертам, а они не аккредитованы.

— Проверка проведена не на основании приказа руководителя и заместителя местного Роспотребнадзора.

— Проверяли что-то не роспотребнадзорское.

— Предпринимателю не выдали акт по результатам проверки и не дали шанса не согласиться с результатами.

В акте инспекторы прописывают, какие нашли нарушения. К нему прикладывают все доказательства и вручают копию предпринимателю. В течение 15 дней пришлите чиновникам возражения, если они есть — как всегда, заказным письмом с описью вложения. Подтвердите слова документами или видеозаписями — и будет шанс пересмотра результатов.

Допустим, предприниматель написал возражения в местный Роспотребнадзор или заявление на отмену результатов в вышестоящий орган — и получил несправедливый отказ. Тогда остаётся последний вариант: обратиться в суд. Реально ли оспорить результаты проверки через суд — мы спросили у юристов.

Ирина Макаревич, судебный юрист, в прошлом — главный специалист-эксперт в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области:

«Я состою в Союзе предпринимателей и помогаю им в спорах с органами власти. Скажу, что самые трудные дела — это споры об административных правонарушениях. Суды очень редко отменяют такие постановления. У них чисто формальный подход к данным делам: нарушение установлено — и всё. Положительный исход дела сильно зависит от собранных доказательств и знаний административного производства».

Дмитрий Першин, юрист юридической службы «Единый центр защиты»:

«Обжаловать результаты проверки реально. Из личной практики отмечу работу с медицинским центром. Сотрудник Роспотребнадзора предъявил 17 нарушений и потребовал приостановить деятельность на 90 суток. Материалы дела передали в суд. Я ознакомился с ними и пришёл к выводу, что проверка проведена безосновательно. На судебном заседании я дал пояснения, а вслед за мной судья вызвал для дачи показания проверяющего из Роспотребнадзора и сотрудника прокуратуры, якобы по инициативе которого проводилась проверка. В результате приняли постановление: за отсутствием события административного правонарушения производство по делу прекратить».

Если пойдёте в суд — сначала проконсультируйтесь с юристом. К бизнес-обмудсмену тоже можно заглянуть, это бесплатно.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Чем грозит препятствование проведению проверки (из серии «Для предпринимателей») — RSS

Чем грозит препятствование проведению проверки (из серии «Для предпринимателей»)

  • Преобразовать Чем грозит препятствование проведению проверки (из серии «Для предпринимателей») в DOC
  • Преобразовать Чем грозит препятствование проведению проверки (из серии «Для предпринимателей») в PDF

Чем грозит препятствование проведению проверки (из серии «Для предпринимателей»)

Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля определяет не только права юридических лиц, но и их обязанности. Иногда юридические лица пытаются защитить себя не совсем законными способами. Другими словами, их методы ограждения себя от проверок не укладываются в нормы закона.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.01.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие своих представителей.

Как правило, при проведении проверки специалисты органов Роспотребнадзора осуществляют осмотр различных помещений проверяемого лица, проверяют документы, составляемые в ходе своей деятельности, осматривают средства, с помощью которых осуществляется предпринимательская деятельность, и т.д. Естественно, сделать это можно только в случае предоставления доступа к помещениям, документам и средствам представителями проверяемого. Именно поэтому законодательно установлена обязанность обеспечить присутствие проверяемого лица при проведении проверок. Следует отметить, что отсутствие представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя при их надлежащем уведомлении о проведении проверки впоследствии лишает их права на обжалование вынесенного решения по результатам проведенной проверки.

Из пункта 1 статьи 21 Закона №294-ФЗ вытекает обязанность органа государственного контроля (надзора) создать необходимые условия для обеспечения проверяемым лицом своего участия в мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора). В свою очередь, лицо, в отношении которого осуществляется проверка, обязано действовать добросовестно, то есть принять все меры для обеспечения доступа контролирующего органа к проверяемым объектам – информациям, документам, территориям и т.д.

Если в ходе проведения проверки проверяемые лица препятствовали ей, уклонялись от ее проведения, не исполняли выданные на имя проверяемого лица контролирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, они могут быть подвергнуты административному наказанию в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статья 19.4.1 КоАП РФ гласит, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 2000 до 4000 рублей, на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей. Действия (бездействия), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей, на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года, на юридических лиц – штрафа от 50000 до 100000 рублей.

На какой штраф от Роспотребнадзора легко налететь любой компании или ИП

Большинство жителей нашей страны, так или иначе, общаются с сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или как мы привыкли — Роспотребнадзора.

Мы или обращаемся к ним за помощью при нарушении наших прав, или стараемся свести к минимуму свои потери, когда к нам приходят с проверкой.

В бизнесе общение с ведомством начинается практически с момента начала деятельности, ведь в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Закона № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

В соответствии с положениями части 6, 7 статьи 8 Закона № 294-ФЗ дополнительно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщается сведения о следующих изменениях:

— об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

— об изменении места жительства индивидуального предпринимателя; о реорганизация юридического лица.

Эти сведения представляются в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Но многие просто не знают о таком требовании, а ведь штраф составляет до 30,0 тыс. руб. (ст.19.7.5-1 КоАП).

Деятельность Роспотребнадзора сильно зарегулирована: только в 2017 году принято около 20 законов, так или иначе касающихся деятельности ведомства. Уследить за этим, не имея в штате специального сотрудника, очень сложно.

Читайте также  Проверка потенциального делового партнера

Хотелось бы отметить, что с 2015 года по настоящее время административные штрафы выросли в два и более раза, практически по всем видам нарушений указанным в КоАП РФ и достигают уже более 1,0 млн. руб.

Т.е., государство, устроив налоговые каникулы для бизнеса, возмещает неполученные доходы путем увеличения как количества видов нарушений, так и увеличением сумм штрафа. Доходы бюджета от поступления неналоговых платежей скоро превысят поступления от налога на прибыль.

Рекомендация

Обзор правоприменительной практики подготовлен за 2017 г. по результатам контрольно-надзорной деятельности в сферах розничной торговли пищевой продукции, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции.

В этом Обзоре очень подробно расписаны:

— условия и виды проверок проводимых Роспотребнадзором,

— исчисление срока давности по административным правонарушениям,

— основания для проведения внеплановых проверок (70,3% проверок внеплановые!),

— проанализированы типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами.

Что очень важно, подробно расписаны типовые нарушения, допускаемые хозяйствующими субъектами в этих сферах и их квалификация по составам административных правонарушений, предусмотренных КоАП.

В Обзоре обращено внимание, что, документом, удостоверяющим соответствие (несоответствие) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, является санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаваемое федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора.

Экспертное заключение, выдаваемое федеральными государственными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, лишь подтверждает проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы и не может удостоверять соответствие установленным требованиям условий деятельности юридических лиц и ИП.

Каждый может проверить свою деятельность на предмет типовых нарушений и принять меры по их исправлению не ожидая прихода сотрудников Роспотребнадзора.

Проверка Роспотребнадзора

Моему арендодателю назначил проверку Роспотребнадзор. Моего ИП в плане проверок нет. Могут ли сотрудники Роспотребнадзора проверить помещения, которые мне сдают, и всю мою документацию?

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со ст. 9, 10 указанного закона проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Основания для проведения внеплановых проверок указаны в ч. 2 с. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора) заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

— нарушение требований к маркировке товаров;

4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

При этом п. 3 ст. 15 Федерального закона«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки.

Таким образом, в рамках проверки арендодателя органы Роспотребнадзора не вправе запрашивать и проверять документацию его арендаторов.

Штрафы Роспотребнадзора для ИП в 2019 году

Роспотребнадзор регулирует отношения между индивидуальными предпринимателями и потребителями. Штрафы от него могут расцениваться, как конкретная мера наказания. Данное государственное ведомство защищает потребителей, руководствуясь определенными законодательными нормами и стандартами. Целью деятельности является не только сохранение интересов граждан в экономических отношениях, но и защита окружающей среды от негативного воздействия человеческого фактора.

Штрафы Роспотребнадзора являются основным действующим механизмом соблюдения государственных норм. Некоторые случаи систематического несоблюдения стандартов коммерческой деятельности могут привести к полной ликвидации предприятия. Ведомство вправе изъять у ИП сертификат или лицензию на ведение определенного вида деятельности в случае грубого нарушения требований и стандартов. Этот орган в своей работе руководствуется исключительно действующими законодательными правилами Российской Федерации.

Читайте также  Потребнадзор продукты питания проверка

Физические и юридические лица несут полную ответственность за совершение коммерческой деятельности. Погрешности работников также перекладываются на руководство в данном случае. На ИП или ООО в 2019 году могут быть наложены штрафные санкции после выявления факта нарушения конкретного требования. Любое лицо, которое занимается коммерческой деятельностью, должно следить за изменениями в законодательстве во избежание проблем с государственными органами власти. Штрафы носят государственный характер, применение и размеры штрафных санкций четко описываются в законодательстве и подлежат общей публичности.

Правовая регламентация деятельности Роспотребнадзора РФ в 2019 году

Индивидуальному предпринимателю, в отношении которого органы Роспотребнадзора осуществляют контролирующую деятельность, следует знать, что в своей работе Роспотребнадзор руководствуется как законами, так и подзаконными актами в виде внутренних инструкций и положений. Поэтому не стоит искать обоснования действий инспекторов в Кодексе об административных правонарушениях. Их может там не быть, но это не значит, что инспектор неправ. Следует знать, что знаменитые Санпины, к примеру, составляются Роспотребнадзором , им же контролируются, и он же штрафует за нарушение собственных санпинов. Неуместным сарказмом будет возможность предположить, что бы было, если бы ПДД создавались сотрудниками ГИБДД.

В любом случае, следует выполнять письменное распоряжение контролирующего органа. В случае несогласия с выводами инспекционной комиссии, ИП имеет возможность обжаловать их, но только с соблюдением установленной для этого процедуры.

Как правило, в распоряжениях Роспотребнадзора имеется указание срока, в течение которого ИП должен исправить выявленные контролем недостатки или оплатить назначенный штраф. Приостановление данных сроков возможно либо по согласованию с Роспотребнадзором, либо в результате обжалования постановления инспектора. Нарушение сроков, препятствие в допуске, неподчинение и неисполнение распоряжения инспектора являются административным правонарушением и санкционируются в соответствии с законодательством РФ.

Роспотребнадзор в 2019 году имеет право наложения следующих санкций на ИП, в деятельности которых были выявлены нарушения:

1.Административный штраф. Размеры штрафа регламентируются в зависимости от типа деятельности ИП. При этом сетка штрафных санкций выглядит следующим образом.

  • Нарушение санитарных норма – до 1000 р.
  • Нарушение правил торговли – до 20000 р.
  • Несоблюдение норм по качеству товара – до 20000 р.
  • Обман покупателя – до 30000 р.
  • Неподчинение требованию органу контроля и надзора – до 4000 р.
  • Неисполнение распоряжение Роспотребнадзора – до 2000 р.

2. Дисквалификация виновных в нарушениях лиц.

3. Приостановление и запрет деятельности ИП.

По результатам проверки ИП Роспотребнадзор составляет акт, являющийся базой для возбуждения административного производства.

Система штрафов в Российской Федерации

Под обозрение Роспотребнадзора в первую очередь попадают те ООО и ИП, которые связаны с созданием и Роспространением продуктов питания. Это могут быть торговые организации, магазины, фабрики или заводы.

Некачественные продукты питания несут большую опасность здоровью нации, поэтому пищевые предприятия относятся к группе риска с точки зрения данного ведомства. Данная сфера деятельности проверяется глубинно и детально, а какие-либо нарушения наказываются очень строго.

Продуктовые магазины и промышленные предприятия могут подвергаться штрафам в особо больших размерах, особенно, если отклонения от нормы были выявлены повторно. Нарушения государственных санитарно – эпидемиологических норм относят к административному кодексу Российской Федерации.

О штрафах за нарушение санпинов в сфере питания: видео

Обратите внимание! Размер штрафа при первом выявлении нарушений в 2019 году может составлять от 300 до 400 минимальных заработных плат в определенной сфере деятельности. Повторное выявление факта отклонения от государственной нормы может стоить ИП даже 400 минимальных заработных плат.

Все расчеты по штрафам ведутся на основе МРОТ, применять какую-либо другую систему расчетов представители Роспотребнадзора для ИП и ООО не имеют права.

Физические и юридические лица наказываются в размере 100 или 200 МРОТ в следующих случаях:

  • нарушения, которые могут спровоцировать возникновение массовых инфекционных заболеваний или отравлений;
  • выявление реальных угроз для человеческой жизни;
  • нанесение вреда животным и окружающей среде;
  • товар или услуга является потенциально опасной для нации.

Случаи глобальных нарушений норм, систематическое халатное отношение к выполнению коммерческой деятельности может привести к уголовной ответственности. ИП, которые посредством своей деятельности подвергали опасности жизни многих лиц, могут привести к лишению свободы, сроком от 2 до 5 лет. В зале суда будут выявлены все аспекты нарушения, срок заключения будет зависеть от масштабности проблемы и от количества людей, которые понесли ущерб для своего здоровья или материального положения.

Современные требования эпидемиологического контроля обязывают определенные предприятия использовать в своей деятельности ионизирующее излучение. Это требование относится к ИП и ООО, деятельность которых связанна с инфекционными заболеваниями и большим количеством болезнетворных микроорганизмов. Основанием для получения лицензии для таких лиц будет покупка современного оборудования, которое дезинфицирует помещение на уровне ионов.

Роспотребнадзор в системе экономических отношений является незаинтересованным, независимым лицом, которое не влияет, а только регулирует отношения между производителями и потребителями. В 2019 году ведомство имеет множество полномочий, которые применяются в процессе выяснения фактов нарушения коммерческой деятельности:

  • доступ ко всем материалам административного или криминального дела;
  • право на взятие показаний у двух сторон;
  • право получать заявления или ходатайства;
  • проверять достоверность материалов из доказательств;
  • привлекать к ответственности всех участников расследуемого процесса;
  • обжаловать результаты судового процесса.

Все полномочия, которыми располагает ведомство, описываются во 2 части статьи 46 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации.

Проверки любого типа Роспотребнадзор году может проводить исключительно в присутствии руководителя предприятия. Отсутствие на рабочем месте начальника является основанием для переноса проверки на другую дату.

Принципы работы ведомства

Роспотребнадзор выполняет полный ряд функций, которые касаются защиты прав и свобод потребителей. Представители ведомства имеют доступ ко всей документации ИП или ООО, которые зарегистрировали свою деятельность в налоговой инспекции в соответствии с классификатором видов экономической деятельности. К полномочиям органа относят:

  • проверка трудовых книг работников учреждения, ревизия документов образования, анализ книги жалоб и предложений на предприятии;
  • анализ журнала контроля организации, его соответствие с действующим государственным законодательством;
  • проверка и анализ лицензий и сертификатов, разрешений и других официальных документов, которые выступают гарантами удовлетворительного качества и эффективности продукции, реализацию которых осуществляет предприятие;
  • проведение контрольных закупок в качестве специфического вида контроля;
  • оценка правильности работы ККМ;
  • дача рекомендаций, выявление факта нарушения государственных санитарных норм;
  • формирование предписаний по устранению нарушений и отклонений от норм, регламентируемых государственными органами;
  • формирование протоколов нарушений, задействование системы штрафов, как контрольного механизма правильной работы предприятия;
  • анализ гигиены предпринимательской деятельности, выдача рекомендаций по совершенствование гигиенических стандартов ведения коммерческой деятельности.

Лица, которые систематически не выплачивают штрафы по нарушениям Роспотребнадзора в 2019 году, могут привлекаться к ответственности. При выявлении нарушений главной задачей предпринимателя является срочная ликвидация угрожающих здоровью человека факторов, а также своевременная выплата штрафных санкций.

Информация о предприятии в ведомство должна поступать на этапе открытия организации. Лица, которые не законно начали свой бизнес, могут привлечься с государственной ответственности. Основная информация о бизнесе должна быть под контролем.

Контроль работы предприятия осуществляется на всех производственных этапов. Проверяется не только общее состояние гигиены, но и обстановка в подсобках, хранилищах и складах. Лица, которые не соблюдают правила и стандарты государства хотя бы на одном этапе деятельности, строго наказываются штрафами, в некоторых случаях, лишением свободы.

Репортаж о штрафах для разных категорий деятельности

В состав комиссии всегда входят инспекторы и эксперты, которые являются компетентными лицами в определенной сфере деятельности. Целевые проверки назначаются в срочном порядке для выявления факта реальной угрозы для жизни и здоровья человека. В момент визита все члены проверки должны иметь при себе удостоверения, в которых четко описывается звание и полномочия сотрудника Роспотребнадзора. Руководитель компании вправе запросить удостоверение для возможности идентифицировать проверяющее лицо.

Вся деятельность органа нацелена на сохранение крепкого здоровья потребителей. Полномочия ведомства призваны сократить случаи инфекционных заболеваний и отравлений посредством покупки некачественных продуктов питания.